НОВОСТИ     15 ОКТЯБРЯ     "TIMING IS     EVERYTHING..."     АФИША     БИОГРАФИЯ     ГАЛЕРЕЯ     АЛЬБОМЫ     ПЕСНИ     НОТЫ     АККОРДЫ     ИНТЕРВЬЮ     ВОПРОСЫ     ССЫЛКИ     ГОСТЕВАЯ     О ПЕТЕРБУРГЕ     ОБ АВТОРЕ     ПИШИТЕ!     -й ПОСЕТИТЕЛЬ ЭТОГО САЙТА! www. chris-de-burgh. narod.ru Вас приглашают! |
ИНТЕРВЬЮ
КРИС: - Добрый вечер. Я - Крис де Бург. Вы слушаете "Напрямую из Запада". Вопрос о том, как все начиналось. - Я вырос в довольно необычной среде. Родился в Аргентине, рос в Ирландии, а между - несколько лет жил с родителями в Южной Африке и на Мальте, и только в начале 60-х мы переехали в Ирландию и купили старый скрипучий замок, из которого впоследствии сделали гостиницу. По вечерам я там развлекал постояльцев: мы закрывали двери, никого не выпуская на улицу, и таким образом я имел сотни импровизированных концертов еще до того, как впервые взойти на профессиональную сцену. Вообще, я вырос в совсем немузыкальной семье и до сих пор не умею ни читать, ни писать ноты. Я просто чувствую музыку. А когда я закончил Университет в Дублине, то мне, как и другим студентам, стало ясно, что пора что-то делать самому - папа больше ни за что платить не будет. И я понял, что музыка - это единственное, чем я действительно хочу заниматься. Мне предлагали работу в нескольких банках, но музыка манила меня. И так все началось. Одинокое детство? - Я бы не использовал слово одинокий, скорее - разлученный. Я уверен, что все люди, прошедшие через школу-интернат, знают, как легко в такой обстановке оказаться одиноким. Ты поставлен там в такие условия, что с самого раннего детства должен бороться за свой уголок. А когда тебе 7,5 лет, тебе очень трудно бороться, тем более, когда твои родители за тысячи километров в Южной Африке, и ты их видишь только раз в год. Затем я поступил в колледж в Англии. Там все было замечательно, но опять я жил в чужой стране, и, несмотря на мою любовь общаться с людьми, я чувствовал, что все больше и больше ухожу в свои мысли. Особенно это было очевидно во время каникул, когда я жил один в этом огромном старом замке. Я думаю, что именно тогда стала просыпаться во мне поэтическая натура. О Lady In Red. - Я бы сказал, что к тому времени у меня уже были значительные достижения в разных странах. Hign On Emotion, например, была песня № 1 во Франции, два хита были в Америке. Это все были рок-песни и я не мог жаловаться на судьбу - все шло своим чередом. Но в Великобритании всегда сложнее до тех пор, пока у тебя нет крупного хита. И я помню это лето 86 года: я гастролировал по Англии и у нас было 5 концертов на Уэмбли, и все билеты были полностью проданы. Это было еще до выхода Lady In Red в качестве сингла. Это говорит о том, что я имел много поклонников. Немного ранее, весной 86 года, я сел писать альбом Into The Light. И, как обычно, мне надо было сочинить несколько баллад, несколько рок-песен, потому что я не люблю сосредотачиваться на чем-то одном, и я таким образом сочинил три баллады и одной из них была The Way You Look Tonight, которая впоследствии превратилась в Lady In Red. Эта песня об одной паре, переживающей не лучший период в своих отношениях. Они идут на вечеринку и спустя пару часов он видит в комнате необыкновенную женщину, и он пытается рассмотреть, кто же эта незнакомка, и, приглядевшись, к своему шоку обнаруживает, что это его жена или подруга, на которую он ранее не обращал внимания. То же самое однажды случилось со мной, когда я увидел свою жену Диану в окружении кавалеров. Вот такая история песни. И когда песня вышла, то стала хитом № 1 во всем мире. Стала одной из самых известных баллад. И забавно думать, что люди во всем мире - и на Филлипинах, и в России, - по прежнему находят ее романтичной. Когда Вы пишете песню, знаете ли вы заранее, что это будет хит? - Нет, понятия даже не имею. Единственный раз, когда я подумал, что Lady In Red может стать хитом, было во время записи. Мы работали в Лондонской студии и не успевали. Поэтому мне пришлось арендовать еще одну. Внизу записывались бэк-вокалистки, а наверху я координировал сведение Lady In Red, бегая с одного этажа на другой. И как только сведение закончилось, я позвал девушку бэк-вокалистку послушать, что получилось. И я был потрясен. Песня звучала как на одном дыхании. И была прекрасна от начала до конца. И я тогда подумал, что эта песня будет хитом. Может быть только в Боливии, но где-то точно будет. Мне кажется, что одной из необыкновенных сторон моей профессии является то, что ты можешь проснуться в любой день и написать хит! Сколько песен было написано Вами? - Я сочинил и записал порядка 134, но, разумеется, я сочинил больше. Но не записал, так как они были не так хороши. Расскажите о концерте, посвященном годовщине объединения Германии, в октябре 1990 года. - Нам позвонили из офиса канцлера Гельмута Коля и попросили спеть конкретно одну песню: "Borderline", которая по мнению немецкой администрации прекрасно отражала идею объединения двух разделенных стран по желанию их народов, и в ту ночь, кажется, это было 3 октября 1990 года, состоялась как бы свадьба Восточной и Западной Германии. 6 миллионов человек собралось в центре Берлина отметить это событие, и я исполнил эту песню во время концерта у Бранденбургских ворот. Как обычно случается, после красивой свадьбы начинается сложная семейная жизнь. Мы все знаем, что Германия сейчас вовсе не идеальна, но в ту ночь, полную надежд, романтики и драматизма, было удивительно быть там. О том, что, вероятно, не все российские слушатели понимают английские тексты песен. - Мне повезло, что я работаю с английским языком, и, как ни странно, большая часть людей понимает английский. Но, разумеется, не все и поэтому для меня всегда оставалось загадкой, почему в неанглоязычных странах любят мою музыку и мне кажется, что здесь дело в эмоциях. Ранее в таких странах как Германия или Франция мы сопровождали мои пластинки переводом текстов. Для России пока такого не делалось. Но во время моего визита в Москву я был потрясен тем, сколько людей там оказывается могут говорить по-английски. Хотя при этом меня иногда мучает мысль, что все усилия, потраченные мною на сочинение стихов, могут пропасть впустую. А когда Вы в последний раз были в России? - В 1994 году у меня было несколько концертов в Москве, в Кремле, а также в Санкт-Петербурге. И я был удивлен тем, как хорошо люди там знали меня и мою музыку. А также их теплому приему. Какое самое сильное впечателние осталось у Вас от России? - У меня осталось много впечатлений от визита в Россию. Но я назову, пожалуй, только два. Первое - это посещение музеев Кремля и Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Мне кажется, что люди на Западе не достаточно представляют себе все величие российской культуры и истории, и любой предмет из этих музеев мог бы украсить любой музей мира и стать самым значительным экспонатом в его коллекции. Я был изумлен красотой, которую увидел. Второе яркое впечатление осталось от концертов. Я был очень удивлен, когда в промежутках между песнями люди, особенно потрясающе красивые девушки, выстраивались в очередь, чтобы подняться на сцену и подарить мне цветы и поблагодарить именно за только что прозвучавшую песню. Так продолжалось весь концерт и к окончанию я утопал в цветах и мог открывать цветочный магазин. Это был очень приятный жест со стороны людей, которые зачастую не могли ничего сказать по-английски за исключением "Thank you". О новом визите в Россию. - Я очень бы хотел и по иронии судьбы одна из моих ранних песен "Moonlight and Vodka" была огромным подпольным хитом в России в середине 80-х годов, особенно среди молодежи. Так что я хотел бы вернуться еще раз и может быть с новой камерной концертной программой, то есть с оркестром или струнным квартетом. Это дало бы возможность быть ближе к аудитории по сравнению с рок-концертом. Итак, весь мир любит "Lady in Red", а какая у Вас своя самая любимая песня? - Я бы сказал, что это одна из ранних песен: "Spanish Train". В ней рассказывается об игре в карты между Богом и Дьяволом. Я помню как было интресено и сложно сочинять ее, ведь пришлось всю игру в покер уместить в одну песню. Но я люблю так работать... В заключение интервью звучит самая любимая песня Криса "Spanish Train". |
|||||
  |
КРИС ДЕ БУРГ и ПЕТЕРБУРГ
- 2002 - |
  |